Владимиро суздальское княжество политическое устройство таблица


Дифференцированное обучение необходимо, если педагог стремится формировать личность, а личности, как известно, не бывают одинаковыми. Применение на различных этапах урока элементов технологий дифференцированного и проблемного обучения содействует творческому подходу к изучению учебного материала сильными учениками и усвоению образовательного минимума слабыми, дает возможность проследить личностный рост каждого ученика, содействует формированию учебно-познавательной компетенции. Цели урока: Образовательная: объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; характеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель. Этап актуализации знаний, вводная беседа в ходе которой владимиро суздальское княжество политическое устройство таблица суть термина политическая раздробленность, причины распада Руси на отдельные земли и княжества с опорой на знания курса Всеобщей истории. Постановка проблемного задания создание ситуации противоречия, затруднения : политическая раздробленность Древнерусского государства — прогрессивное или регрессивное явление в развитии русской государственности? Изучение географического положения, социально - экономического, политического развития отдельных княжеств и земель Древнерусского владимиро суздальское княжество политическое устройство таблица. С целью реализации дифференцированного подходакласс делится на группы, каждая группа получает разноуровневые задания. Группы формируются с учетом уровня знаний, сформированности умений и навыков обучающихся. Ученики получают карточки с заданиями — ориентирами. Они могут выбрать задания разного уровня сложности или сначала выполнить задания 1- ого уровня, потом приступить к заданиям второго, третьего уровней при наличии времени. Группы обучающихся 1 группа Владимиро-Суздальская земля 2 группа Галицко-Волынское княжество 3 группа Новгородская земля 4 группа Киевское княжество Владимиро суздальское княжество политическое устройство таблица 1 уровня предполагается репродуктивное усвоение знаний изучаемой темы а охарактеризовать географическое положение княжества, природно-климатические условия б охарактеризовать экономическое развитие княжества в охарактеризовать особенности политического устройства, необходимые сведения заносятся в таблицу. Задания 2 повышенного уровня: учащиеся владеют навыками сравнения, анализа исторических фактов, явлений, умеют формулировать выводы; возможна помощь учителя а сравнить географическое положение, природно-климатические условия 2-х любых княжеств по выбору, сделать вывод о преимуществах географического положения княжества, земли. Киевское княжество и Новгородская землясделать вывод об уровне развития хозяйства, о преобладающих видах деятельности, назвать причины быстрого экономического развития или отставания. Необходимые сведения заносятся в таблицу Задания 3 повышенного уровня: учащиеся владеют навыками сравнения, анализа исторических фактов, явлений, выявляют причинно-следственные связи, умеют формулировать выводы, аргументировать собственные суждения а сравнить экономическое развитие 2-х любых княжеств по выбору, сделать вывод. Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская земляназвать причины установления в Новгороде такой формы правления как аристократическая боярская республика. В процессе урока составляется таблица Княжество Географ. Прийти к выводу о закономерности феодальной раздробленности можно только на основе сравнения процессов образования государства у франков и распада империи Карла Великого курс Всеобщей истории изученного на данном владимиро суздальское княжество политическое устройство таблица материала. Учитель должен акцентировать внимание учащихся на общих чертах и особенностях периода политической раздробленности в Западной Европе и Киевской Руси. В процессе беседы выясняются положительные и отрицательные последствия политической раздробленности, которая является закономерным этапом в развитии Русского государства. Учащиеся должны сформулировать самостоятельно вывод: Политическая раздробленность Древнерусского государства - явление прогрессивное, владимиро суздальское княжество политическое устройство таблица. Был ли этот урок для каждого из учеников уроком — открытием, какие новые знания и умения он помог сформировать каждому из учеников? При оценивании ответов учащихся необходимо учитывать уровень сложности выполненных заданий и личностный рост ученика. Домашнее задание: дополнить таблицу характеристиками других княжеств владимиро суздальское княжество политическое устройство таблица основе материала учебника, можно использовать дополнительную литературу по желанию ученика. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

Смотри также